почему тренинги не работают?

Часто слышу от топ-менеджеров компаний, что им нужен тренинг. Тренинг – это модно, это говорит о том, что компания идет в ногу со временем.

И вот тренинг заказан, проведен, и владельцы начинают ждать потрясающих результатов, взлета в работе компании. Но почему-то это не происходит, а сотрудники работают по-старинке, забыв обо всем, чему учили на тренинге. В результате впустую потрачены деньги, нет эффективного роста и полное разочарование в любых видах тренинга, как стимулирующего фактора в развитии компании.

Так почему это происходит?

Во-первых, тема тренинга была неактуальна на данный момент в этой конкретной компании. Я постоянно сталкиваюсь с тем, как принимается решение о проведении тренингов:

• У конкурирующей фирмы провели, и они пошли вверх, значит, и нам нужно, чтобы не оказаться в хвосте

• Увидел, услышал, прочитал о крутом бизнес-тренере – нужно пригласить, пусть и у нас проведет

• Руководитель думает, что спад в развитии начался из-за (отсутствия команды, плохой работы отдела продаж, низкой лояльности сотрудников и т.д.), поэтому он начинает тщательно изучать надуманную тему, искать бизнес-тренера или проводить мероприятия собственными силами

• Сотрудников ставят перед фактом об их присутствии определенного числа на тренинге. В результате у них нет мотивации работать на тренинге. Кто-то это воспринимает как возможность потусоваться, другие недовольны тем, что у них отнимают его время (личное или рабочее).

В результате большая часть участников просто присутствуют, общаются и оставляют прежними методы работы.

На самом деле тренинг – это мощный инструмент для развития бизнеса, если:

- он «лечит» то, что на самом деле болит. А для этого нужно провести анализ сегодняшней ситуации компании. Это как на приеме у врача: прежде чем выписать лекарства, нужно собрать анамнез, провести обследование и только после этого назначать лечение, которое на самом деле поможет.

- если сотрудники максимально заинтересованы в работе на тренинге. Для этого нужно не просто снабжать их методическими материалами, а организовать их работу так, чтобы они уже завтра начали применять технологии в своей работе.

- если миссия компании совпадает с мотивацией сотрудников. А для этого опять-таки нужно проводить исследования и анализировать.

- если во время тренинга сотрудники принимают участие в создании новой модели работы. Тогда у них будет минимальный процент отторжения внедрения новшества. На традиционных тренингах дают технологии извне, которые участники воспринимают как чуждые их компании.

- если есть посттренинговое сопровождение . Максимальное количество вопросов возникает не во время тренинга, а после него – когда начинаются внедрения и новые модели необходимо скорректировать.

Когда мне предлагают просто провести тренинг, я отказываюсь, потому что:

• Это пустая трата моего времени

• Пустая трата денег компании

• Простая «обезьянья» работа без учета особенностей компании

• Мне не интересно «срубить бабла», а дальше после меня хоть потоп.

Если вы хотите получить положительный эффект от проведения тренинга, тогда записывайтесь на предварительную бизнес-консультацию (онлайн, бесплатно).

Некрасова Ольга, бизнес- тренер

запись на бизнес-консультацию здесь